ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ЗВУКИ [В - Вь], БУКВА «В»»
1. Упражнение «Поймай звук»
Задача: совершенствование фонетических представлений дошкольников.
Ход выполнения:
взрослый произносит звуки и слоги, ребенок, услышав [З] - хлопает; [Ж] - топает.
А) среди звуков: [З, З, Ж, Ж, З, Ж, Ж, Ж, З, З, З, З....]
Б) в слогах: ЗО, ЖО, ЗА, ЖА, ЖА, ЗЫ, ЖИ, ЖУ, ЖО, ЗА, ЗА...
2. Упражнение «Найди отличия»
Задача: продолжение развития активности зрительного внимания
Ход выполнения:
отыскать различия в предложенных иллюстрациях
Зрительная гимнастика «Геометрия»
Рисуем в воздухе, пройденные гласные буквы.
3. Упражнение «Составь предложение»
Задача: формирование навыков построения и анализа предложения.
Ход выполнения:
ребенок составляет предложение и чертит его схему.
Употребляемые слова: снегопад, метель.
| - начало предложения
— - слово в предложении
- - предлог
. ! ? - завершение предложения.
4. «Раскрась букву».
Запомни:
[В] - согласный, твёрдый, звонкий звук - обозначаю синим цветом.
[Вь] - согласный, мягкий, звонкий звук - обозначаю зеленым цветом.
Рисунки предметов, в названии которых мы слышим изучаемые звуки. |