ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА.
ЗВУКИ [З - Зь]. БУКВА «Зз»»
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: развитие моторики речевого аппарата.
2. Упражнение «Нарисуй и классифицируй предметы посуды»
Задача: актуализация и обогащение словарного состава речи.
Ход выполнения:
вспомнить предметы посуды, нарисовать их в тетради, соотнеся с определенной классификационной группой.
А) чайная посуда
Б) кофейная посуда
В) столовая посуда
Г) кухонная посуда
3. Игра «Скажи наоборот»
Задача: продолжать обучение образованию антонимов.
Ход выполнения:
продолжить фразу противоположной по смыслу словоформой.
Зрительная гимнастика 4. «Подбери слово»
Задача: дифференциация звуков [З - Зь].
Ход выполнения:
обозначить буквы «З» (в тетради) синим и зеленым цветом - озвучить характеристику:
[З] - согласный, твердый, звонкий звук - обозначаю синим цветом
[Зь] - согласный, мягкий, звонкий звук - обозначаю зеленым цветом
♦ нарисовать в тетради предметы (рядом с буквами), в названии которых ты слышишь изучаемые звуки. |