ТЕМА: «МЕБЕЛЬ. ЗВУКИ [З - Зь]. БУКВА «Зз»»
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: укрепление мышц речевого аппарата
2. Упражнение «Из чего какой?»
Задача: обучение образованию относительных прилагательных
Ход выполнения:
закончить начатое взрослым предложение.
Ножки табуретки из металла. Они (какие?)....
Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?)....
Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?)....
Столешница стола из дерева. Она (какая?)....
Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)....
3. Упражнение «Составь рассказ»
Задача: активизация связной речи детей.
Ход выполнения:
составить рассказ (самостоятельный) о предмете мебели, используя мнемотаблицу.
Смотрим на экран не более 5 минут, затем выполняем гимнастику для глаз!
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение – «Геометрия».
Выполняется следующим образом:
- указкой (карандашом...) демонстрируем контуры геометрические фигур - при затруднениях на твёрдая поверхности (3 фигуры);
- при этом ребенку необходимо взглядом следить за кончиком указки, не двигая головой и угадать фигуру.
Задача: «Геометрия» способствует стимуляции кровообращения в глазах, развивает и укрепляет глазные мышцы.
4. Упражнение «Скажи наоборот»
Задача: продолжение обучения образования антонимов.
Ход выполнения:
продолжить предложение.
Шкаф высокий, а тумбочка ....
Диван мягкий, а табурет ....
Шкаф большой, а полка ....
Кресло мягкое, а стол... |