ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «МЕБЕЛЬ. ЗВУК [Ц], БУКВА «Ц»»
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: совершенствование моторной ловкости движений органов речевого аппарата.
2. Упражнение «Скажи одним словом»
Задача: упражнение в словообразовании относительных прилагательных.
Ход выполнения:
закончить предложения.
Стол для газет и журналов называется журнальный.
Стол, за которым обедают, называется ....
Стол для компьютера называется ... .
Стол, за которым пишут, называется ....
Полка для книг называется ....
Шкаф для одежды называется ....
Шкаф для книг называется ....
3. Упражнение «Скажи наоборот»
Задача: продолжение обучения образования антонимов.
Ход выполнения:
продолжить предложение
Шкаф высокий, а тумбочка ....
Диван мягкий, а табурет ....
Шкаф большой, а полка ....
Кресло мягкое, а стол ....
4. Упражнение «Составь рассказ»
Задача: активизация связной речи детей.
Ход выполнения:
составить рассказ (самостоятельный) о предмете мебели, используя мнемотаблицу.
5. Упражнение «Подбери слово»
Задача: активизировать фонетические представления дошкольника.
Ход выполнения:
обозначить букву «Ц» синим
цветом (тетрадь).
Озвучить характеристику:
[Х] - согласный звук, всегда твердый, глухой - обозначаю синим цветом.
Подобрать словоформы (нарисовать предметы), содержащие в названии твердый звук [Ц]. |