ТЕМА: «ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. ЗВУКИ [Т - Ть], БУКВА «Т»»
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: расширение амплитуды двигательной активности органов речевого аппарата.
2. Игра «Что делает?» (мяч)
Задача: обогащение предикативного (глагольного) словаря.
Ход выполнения:
взрослый называет профессию (бросает мяч дошкольнику), ребенок продолжает фразу глагольной формой.
Шофер - ... (крутит руль)
Летчик - ... (держит штурвал)
Кондуктор - ...
Контролер - ...
Капитан - ...
3. Игра «Кто чем управляет?» (мяч)
Задача: тренировка в образовании и употреблении имен существительных в форме Тв. п.
Ход выполнения:
взрослый начинает фразу (бросает мяч ребенку), дошкольник заканчивает ее (ловит мяч).
Шофер управляет - ... (машиной)
Капитан управляет - ...
Машинист управляет - ...
Водитель управляет - ...
Летчик управляет - ...
4. Упражнение «Подбери слово»
Задача: активизировать фонетические представления дошкольника.
Ход выполнения:
обозначить букву «Т» синим (твердый звук) и зеленым (мягкий звук) цветом (тетрадь).
Озвучить характеристику:
[Т] - согласный звук, твердый, глухой - обозначаю синим цветом.
[Ть - Т’] - согласный звук, мягкий, глухой - обозначаю зеленым цветом
Подобрать словоформы (нарисовать предметы), содержащие в названии звуки [Т] и [Т’].
|