ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЗВУКИ [В - Вь]. БУКВА «Вв»»
1. Артикуляционная гимнастика
2. Упражнение «Ответь на вопрос»:
Задачи:
актуализация лексического компонента языковой действительности;
совершенствование грамматического строя и связной речи.
Ход выполнения:
объяснить значение словосочетания: «Домашние животные» - живут рядом с человеком (Где? - хлев: коровник, конюшня, овчарня...), приносят ему пользу (Какую?).Люди ухаживают за любимцами (Как?)
2. Игра «Назови ласково»
Задача: обучение образованию существительных с суффиксами: - к; -ушк; -очк; - ечк; - ек; - ик.
Ход выполнения:
взрослый произносит слово в начальной форме, дошкольник - применяя приемы словообразования.
лошадь - лошадка
корова -...
коза -...
бык -...
овца -...
осел -...
кошка -...
собака-...
3. Упражнение «Подбери слово»
Задача: дифференциация звуков [В - Вь].
Ход выполнения:
обозначить буквы «В» (в тетради) синим и зеленым цветом - озвучить характеристику:
[В] - согласный, твердый, звонкий звук - обозначаю синим цветом
[Вь] - согласный, мягкий, звонкий звук - обозначаю зеленым цветом
♦ нарисовать в тетради предметы (рядом с буквами), в названии которых ты слышишь изучаемые звуки |