ТЕМА: «ОДЕЖДА. ЗВУКИ [К- Кь]. БУКВЫ «Кк»»
Дидактическая игра «Жадина»
Задача: обучение согласованию местоимений «Мой, Моя, Моё, Мои» с существительными (предметами одежды) - закрепление категории «Род», «Число».
Ход выполнения:
подобрать предметы одежды:
МОЙ - (синий ...) жакет...
МОЯ - (праздничная...) блузка...
МОЁ - (шелковое ...) платье...
МОИ - (шерстяные ...) носки...
2. Дидактическое упражнение «Из чего — какой?»: на швейной фабрике изготовили предметы одежды.
Закончи предложения:
Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.
Пиджак сшили из шерсти. Он ....
Куртку сшили из кожи. Она ....
Платье сшили из шелка. Оно ....
Пальто сшили из драпа. Оно...
Плащ сшили из кожи. Он ....
Футболку сшили из трикотажа. Она ....
Шубу сшили из меха. Она....
Пальто для зимы — зимнее.
Сарафан для лета — ....
Куртка для осени — ....
Плащ для весны — ....
Халат для дома — ....
Майка для детей — ....
Блуза для женщин — ....
Брюки для мужчин — ....
3. Дидактическая игра «Назови одежду»
Задача: совершенствование умений слогового деления и фонетического анализа.
Ход выполнения:
♦разделить на слоги слова: пальто, плащ, брюки, комбинезон, носки;
♦ подобрать предметы одежды, названия, которых начинаются с твердого согласного [П], с твердого согласного [Ш], содержат в структуре слова твердый согласный звук [К]. |