ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ЗВУКИ [В - ВЬ]. БУКВА «В»»
1. Упражнение «Скажи наоборот»
Задача: обучение образованию антонимов.
Ход выполнения:
закончить предложение словом противоположным по значению (антонимом):
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — ...
Летом день длинный, а зимой — ...
Летом солнце яркое, а зимой — ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой — ...
Снег мягкий, а лед — ...
Одни сосульки длинные, а другие — ...
2. Упражнение «Из чего какой?»
Задача: формирование умений образования относительных прилагательных.
Ход выполнения:
ответить на вопрос (продолжить фразу)
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда — ....
Погода с ощущением сильного холода — ...
мороза -...
Утро, содержащее сильные порывы ветра (какое?)- ...
День, отличающийся непрекращающейся вьюгой (какой?) -...
4. Упражнение «Рассмотри и назови»
Задача: развитие навыка употребления предлогов.
Ход выполнения:
ознакомиться с изображением и ответить на вопросы.
Какие птицы притаились на ветке дерева? (Воробьи)
Кто на стволе дерева?
Кто в кормушке?
Кто расположился под кормушкой?
Кто летит к кормушке?
Какие птицы обитают около ствола дерева?
♦ Затем изменить формулировку вопросов.
Где спрятались дятлы? (На стволе дерева)
Где изображены синицы?
Где собрались в стайку воробьи?
Где нарисованы голуби?
Где снуют сороки?
Где находятся и куда стремятся вороны?
|