ТЕМА "ОВОЩИ. ОГОРОД. ЗВУКИ [М - Мь]. БУКВА "Мм" ""
1. Упражнение «Назови овощи»
Задача: актуализация имеющихся сведений и знаний по заявленной теме.
Ход выполнения: перечислить знакомые овощные культуры.
- Где растут овощи? (огород, поле, теплица)
Перечислить не менее 10 плодов.
2. Игра "Раздели слово на слоги"
Задача: совершенствование навыка слогового деления.
Ход выполнения: ладонь под подбородком: сколько раз широко откроется ротовая полость при произнесении слоформы - столько и слогов ( проверочный способ -хлопки):
репа, огурец, лук, свекла, редис, кабачок, баклажан.
3. Игра "Составь схему" (в тетради)
Задача: формирование умений звукового анализа слова.
Анализируемое слово: ЛУК
Ход исполнения: дать характеристику каждому звуку слова и обозначить цветовым символом (составить схему слова - в тетради):
красный цвет - гласные звуки
синий цвет - твердые согласные звуки
зеленый цвет - мягкие согласные звуки
желтый - характеристику звонкости звука
Пример: ЛИМОН
[Л’] - согласный, мягкий (в этом слове), звонкий, обозначаю зеленым цветом
[И]- гласный, обозначаю красным цветом
[М] - согласный, твердый (в этом слове), звонкий, обозначаю синим цветом
[О] - гласный, обозначаю красным цветом
[Н] - согласный, твердый (в этом слове), звонкий, обозначаю синим цветом
5 звуков/5 букв; 2 слога
Ударение падает на второй слог
4. Составить загадки - описания об овощах
Задача: активизация связной речи, логического мышления и внимания.
Ход выполнения: план рассказа (не называя предмет):
- Что это? (Овощ)
- Где он растет?
- Какой он формы и размера?
- Каков на вкус?
- Что можно из него приготовить?
5. Игра "Веселый повар"
Задача: закрепление навыка образования относительных прилагательных.
Ход выполнения: взрослый бросает ребенку мяч и начинает фразу, дошкольник заканчивает.
сок из помидора - томатный
салат из свеклы -
икра из кабачков -
сок из огурца -
котлеты из картофеля -
сок из моркови -
|