ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ПОСУДА. ЗВУКИ [З - Зь], БУКВА «З»»
1. Привести примеры предметов посуды, соотнося с определенной классификационной группой.
Задача: обобщение и классификация лексического опыта.
а) чайная посуда
Б) кофейная посуда
В) столовая посуда
Г) кухонная посуда
2. Упражнение «Посчитай и назови»
Задача: обучение согласованию числительных с существительными.
Ход выполнения:
посчитать, сколько предметов посуды изображено на иллюстрации (одна желтая тарелка, две желтые тарелки, три желтые тарелки, четыре желтые тарелки, пять желтых тарелок . И т. д.)
Зрительная гимнатика
3. Упражнение «Из чего — какой?»
Задача: закрепление навыков образования относительных прилагательных.
Ход выполнения:
закончить предложения, приведенные ниже.
Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Если нож из стали, он ....
Если тарелка из картона, она ....
Если ложка из металла, она....
Если чашка из фарфора, она ....
Если кувшин из глины, он ....
Если блюдце из стекла, оно ...
4. Упражнение «Составь схему» (в тетради)
Задача: активизация навыков фонематического анализа.
Ход выполнения:
обозначить звуки слога цветовыми символами (тетрадь - клетка под определённой буквой) :
ЗА ЗО ЗУ ЗИ ЗЫ |