Тема: «ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. ЗВУКИ [В - Вь]. БУКВА «Вв»»
1. Привести примеры предметов посуды, соотнося их с определенной классификационной группой.
Задача: обобщение и классификация лексического опыта предыдущих лет обучения.
а) чайная посуда
Б) кофейная посуда
В) столовая посуда
Г) кухонная посуда
2. Упражнение «Из чего — какой?»
Задача: закрепление навыков образования относительных прилагательных.
Ход выполнения:
закончить предложения, приведенные ниже.
Вилка из пластмассы, она пластмассовая.
Нож из стали, он ....
Тарелка из картона, она ....
Ложка из металла, она....
Чашка из фарфора, она ....
Кувшин из глины, он ....
Блюдце из стекла, оно ...
3. Упражнение «Раздели на слоги»
Задача: продолжать совершенствовать умения деления слова на части (слоги).
Ход выполнения:
словоформы: лож -ка; вил - ка; ковш; та - рел - ка; нож; каст - рю - ля; чаш - ка.
4. Упражнение «Жадина»
Задача: развивать навыки согласования местоимений и существительных.
Ход выполнения:
назвать продукт питания, о котором можно сказать «мой», «моя», «моё», «мои» (Мой сыр. Моя булочка. Моё молоко. Мои сосиски. И т. д.) |