ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ТРАНСПОРТ. ЗВУКИ [С - Ш], БУКВЫ «С - Ш»»
1. Упражнение «Отыщи схему»
Задача: закреплять представления дошкольников о фонетических признаках звуков родного языка.
Ход выполнения:
определить звуковую схему, подходящую к словам:
(ребенок читает слово, подбирает схему, объясняя свой выбор - продублировать звуковой анализ в рабочей тетради (составить схемы))
ЛИ - ЦО
ЦУ - КАТ
ЦИРК
ПТИ - ЦА
2. Упражнение «Назови одним словом»
Задача: продолжать формировать навыки образования (сложных слов)
Ход выполнения:
закончить предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) ... (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?)....
Если у машины четыре колеса, она (какая?)....
Если у лодки четыре весла, она (какая?)....
3. Упражнение «Скажи наоборот»
Задача: совершенствовать умения словообразования противоположных по смыслу словоформ (антонимов).
Ход выполнения:
продолжить фразу.
Поезд длинный, а автобус — ....
Самолет быстрый, а пароход — ....
Трамвай тяжелый, а велосипед — ....
Плот маленький, а теплоход — ....
Троллейбус высокий, а автомобиль — ....
4. Упражнение «Составь загадку»
Задача: актуализация связной речи дошкольников.
Ход выполнения:
используя мнемотаблицу (затем без нее), рассказать о понравившемся виде транспорта, не называя его.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
|