ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗВУКИ [Д - Дь]. БУКВА «Дд»»
1. Артикуляционная гимнастика
2. Упражнение «Подбери слово»
Задача: дифференциация звуков [Д - Дь].
Ход выполнения:
обозначить буквы «Д» (в тетради) синим и зеленым цветом - озвучить характеристику:
[Д] - согласный, твердый, звонкий звук - обозначаю синим цветом
[Дь] - согласный, мягкий,звонкий звук - обозначаю зеленым цветом
♦ нарисовать в тетради предметы (рядом с буквами), в названии которых ты слышишь изучаемые звуки.
3. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и вспомнить названия времен года.
- Уточнить последовательность смены времен года.
- Какое время года сейчас?
-Назови предшествующее зиме и последующее время года
- Какие изменения произошли зимой в природе?
Задача: актуализация имеющихся знаний по лексической теме, обогащение словарного состава речевой деятельности.
Ход выполнения:
взрослый беседует с ребенком о смене времен года, закрепляет в сознании дошкольника последовательность и отличительные черты сезонов.
♦ Вспомнить названия зимних месяцев
![](/img16.jpg)
Смотрим на экран не более 5 минут, затем выполняем гимнастику для глаз!
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнение – «Геометрия».
Выполняется следующим образом:
- указкой (карандашом...) демонстрируем контуры геометрические фигур - при затруднениях на твёрдая поверхности;
- при этом ребенку необходимо взглядом следить за кончиком указки, не двигая головой и угадать фигуру.
Задача: «Геометрия» способствует стимуляции кровообращения в глазах, развивает и укрепляет глазные мышцы.
|