ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
ЗВУК [Ж], БУКВА «Ж»
1. Упражнение «Поймай звук»
Задача: совершенствование фонетических представлений дошкольников.
Ход выполнения:
взрослый произносит звуки и слоги, ребенок, услышав [З] - хлопает; [Ж] - топает.
А) среди звуков: [З, З, Ж, Ж, З, Ж, Ж, Ж, З, З, З, З....]
Б) в слогах: ЗО, ЖО, ЗА, ЖА, ЖА, ЗЫ, ЖИ, ЖУ, ЖО, ЗА, ЗА...
2. Упражнение «Составь схему»
Задача: закрепление умений проводить фонетический анализ слова.
Ход выполнения:
ребенок читает слова (по слогам), взрослый записывает их в тетради без слогового деления - дошкольник обозначает цветовыми символами звуковые элементы.
Слова: ЖА-БА, У-ЖИН, ЖБАН, КО-ЖА, ЖИ-ТО
3. Упражнение «Из чего какой?»
Задача: тренировка в образовании относительных прилагательных
Ход выполнения:
горка из снега (какая?) - ... снежная
погода с морозом (какая?) - ...
дорожка изо льда (какая?) - ...
утро с порывами ветра (какое?) - ...
день с непрекращающейся вьюгой (метелью) (какой?) -...
зима с многочисленными осадками в виде снега (какая?) - ...
4. Упражнение «Найди отличия»
Задача: продолжение развития активности зрительного внимания
Ход выполнения:
ребенок выделяет различия на предложенных иллюстрациях
5. Упражнение «Составь предложение»
Задача: формирование навыков построения и анализа предложения.
Ход выполнения:
ребенок составляет предложение и чертит его схему.
Слова: снегопад, метель
|