ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА. ЗВУКИ [Ф - Ф'], буква «Фф»»
1. Игра «Жадина»
Задача: обучение согласованию местоимений «Мой, Моя, Моё, Мои» с существительными (предметами одежды) - закрепление категории «Род», «Число».
Ход выполнения:
подобрать предметы одежды:
МОЙ - (синий ...) жакет...
МОЯ - (праздничная...) блузка...
МОЁ - (шелковое ...) платье...
МОИ - (шерстяные ...) носки...
2. Упражнение «Из чего — какой?»: на швейной фабрике изготовили предметы одежды.
Закончи предложения:
Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.
Пиджак сшили из шерсти. Он ....
Куртку сшили из кожи. Она ....
Платье сшили из шелка. Оно ....
Пальто сшили из драпа. Оно...
Плащ сшили из кожи. Он ....
Футболку сшили из трикотажа. Она ....
Шубу сшили из меха. Она....
Пальто для зимы — зимнее.
Сарафан для лета — ....
Куртка для осени — ....
Плащ для весны — ....
Халат для дома — ....
Майка для детей — ....
Блуза для женщин — ....
Брюки для мужчин — ....
3. Игра «Назови одежду»
Задача: совершенствование умений слогового деления и фонетического анализа.
Ход выполнения:
♦разделить на слоги слова: пальто, плащ, брюки, комбинезон, носки;
♦ подобрать предметы одежды, названия, которых начинаются с твердого согласного [П], с твердого согласного [Ш], содержат в структуре слова твердый согласный звук [К].
4. Упражнение «Синий - зеленый»
Задача: развитие фонематических представлений.
Ход выполнения:
составить фонетическую характеристику звуков [Ф - Ф'];
услышишь в слове [Ф] - покажи синий прямоугольник;
[Ф'] - зеленую геометрическую фигуру.
Слова: кафтан; филин; кофе; фокус; фильм; фото; софа; финал
5. Упражнение «Составь рассказ»
Задача: формирование навыков составления связных самостоятельных высказываний.
Ход выполнения:
рассказать о предмете одежды (составить загадку - описание), используя мнемотаблицу (затем без схемы)
|