ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш»
1. Упражнение «Поймай звук»
Задача: формирование фонетических представлений.
Ход выполнения:
услышишь [Ш] - хлопай в ладоши
(обратить внимание!!! на различение звуков [С] и [Ш] - произносить их друг за другом, закрыв губы экраном (рука, лист бумаги...- избегаем показа артикуляции звука)
а) среди звуков: с, ш, с, ш, п, ш, с, ш, ш, с, с, ш, в....
б) в слогах: са, ша, со, су, шо, сы, ши, на, мы, ша, са..
2. Упражнение «Составь схему»
Задача: активизация навыков звукового анализа слова.
Ход выполнения:
записать в тетрадь (взрослый), прочесть, обозначить цветовыми символами звуки слова (ребенок).
Слова: ШОВ
ШУ - БА
ШИ - НА
КОВШ
3. Упражнение «Раздели на слоги»
Задача: упражнение в деление словоформы на части.
Ход выполнения:
слова:шкаф, шея, шоколад, паштет, ошибка.
4. Игра «Жадина»
Задача: обучение согласованию притяжательных местоимений с именами существительными.
Ход выполнения:
подобрать головные уборы, о которых можно сказать
МОЙ...
МОЯ...
МОИ....
5. Упражнение «Помоги Незнайке»
Задача: совершенствование умений определения пространственного расположения предметов, употребление предлогов в речевом потоке.
Ход выполнения:
друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помоги Незнайке. Рассмотри картинку, найди все шляпы в комнате и составь предложения по образцу:
«Красная шляпа находится под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу».
6. Упражнение «Из чего — какой?»
Задача:актуализация навыков образования относительных прилагательных
Ход выполнения:
закончи предложения:
туфли из кожи — кожаные туфли.
сапоги с мехом — ....
сапоги из резины — ....
тапочки из материи — ....
мокасины из замши - ... |