ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
«ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш»
1. Повторить задание №1 - 26. 11. 2019 г.
2. Упражнение «Ответь на вопрос»
Задача: актуализация имеющихся знаний, словарного запаса ребенка.
Ход выполнения:
ребенок полным развернутым предложением отвечает на поставленный вопрос.
♦ Для чего нам необходимы головные уборы и предметы обуви?
♦ Почему в разные сезоны люди носят разные обувь, головные уборы?
♦ Осенью нужны резиновые сапоги?
♦ Почему лето не носят шубу?
♦ Ты пойдешь зимой гулять в сандалиях?
Отвечать полным развернутым предложением: Зимой не носят сандалии, так как в них замерзнут ноги.
3. Упражнение «Из чего — какой?»
Задача:актуализация навыков образования относительных прилагательных
Ход выполнения:
дошкольник продолжает фразу:
А) туфли из кожи — кожаные туфли.
сапоги с мехом — ...
сапоги из резины — ...
тапочки из материи — ..
мокасины из замши - ...
Б) косынка из ситца (какая?) — ...
шляпа из фетра (какая?) — ...
шапка из меха (какая?) — ...
шляпка из соломы (какая?) — ...
кепка из кожи (какая?) -...
4. Упражнение «Составь рассказ»
Задача: активизировать навыки связного изложения.
Ход выполнения:
сформулировать последовательное повествование о предмете обуви (загадку), используя мнемотаблицу.
5. Упражнение «Составь схему»
Задача: продолжение формирования фонетического анализа слова
Ход выполнения:
прочесть (ребенок по слогам), записать в тетрадь (взрослый) - без слогового деления, обозначить цветовыми символами звуки слова (ребенок).
Слова: У - ШИ
НО - ША
ШИ - ФОН
ШУТ - КА
♦ определить количество звуков, букв и слогов в слове. |