ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: активизация движений органов артикуляционного аппарата.
2. Рассмотреть вместе с ребенком картинки и напомнить ему
названия времен года:
- Уточнить последовательность смены времен года.
- Какое время года сейчас?
-Назови предшествующее зиме и последующее за зимой время года- Какие изменения произошли зимой в природе?
Задача: актуализация имеющихся знаний по лексической теме, обогащение словарного состава речевой деятельности.
Ход выполнения:
взрослый беседует с ребенком о смене времен года, закрепляет в сознании дошкольника последовательность и отличительные черты сезонов.
♦ Вспомнить названия зимних месяцев
3. Рассмотреть иллюстрацию, составить рассказ о том, какие изменения произошли в природе зимой»
Задача: совершенствование навыков составления связных повествований.
Упражнение «Скажи наоборот»
Задача: обучение образованию антонимов.
Ход выполнения:
взрослый начинает произносить предложение, а ребенок заканчивает словом противоположным по значению (антонимом).
Закончи предложения:
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — ...
Летом день длинный, а зимой — ...
Летом солнце яркое, а зимой — ...
Весной лед на реке тонкий, а зимой — ...
Снег мягкий, а лед — ...
Одни сосульки длинные, а другие — ...
5. Упражнение «Из чего какой?»
Задача: формирование умений образования относительных прилагательных.
Ход выполнения:
ребенок отвечает на поставленный вопрос (продолжает фразу)
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда — ....
Погода с морозом — ...
Утро с сильным ветром (какое?)- ...
День с непрекращающейся вьюгой (метелью) (какой?) -...
Зима с многочисленными осадками в виде снега (какая?) - ....
6. Повторить упражнение «Соедини буквы» - 29. 11. 2019 г. |