ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.
ЗВУКИ [З - Зь]»
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: развитие артикуляционной моторики.
2. Назвать зимующих птиц и объяснить почему их так называют
Задача: актуализация вопросно - доказательной фразовой речи.
3. Упражнение «Кто как голос подаёт?»
Задача: обогащение пассивно - активного словарного строя речи.
Ход выполнения:
закончить предложения
Голубь ... (воркует)
Синица ...
Сорока ...
Воробей ....
Сова ...
Глухарь ...
Ворона ...
Воробей ...
4. Упражнение «Рассмотри и назови»
Задача: развитие навыка употребления предлогов.
Ход выполнения:
познакомиться с изображением и ответить на вопросы.
Кто на ветке дерева? (Воробьи)
Кто под кормушкой?
Кто на стволе дерева?
Кто на кормушке?
Кто летит к кормушке?
Кто рядом с кормушкой?
♦ Затем изменить формулировку вопросов.
Где спрятались дятлы? (На стволе дерева)
Где изображены синицы?
Где собрались в стайку воробьи?
Где нарисованы голуби?
Где притаились сороки?
Где находятся и куда стремятся вороны?
5. Игра «Подарки для Зои и Зины»
Задача: продолжение формирования фонетических умений
Ход выполнения:
- определить картинки, которые необходимо подарить Зое и Зине
- обозначить синим и зеленым цветом буквы «З» в тетради, нарисовать собственные примеры подарков.
♦ Упражнение «Соедини буквы»
Задача: активизация синтезирующей функции звуко - буквенных элементов.
Ход выполнения:
объединяем звуки в слоги
З_______________________________А
З_______________________________О
З_______________________________У
З_______________________________Ы
З_______________________________И
|