ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОДЕЖДА. ЗВУКИ [Н - Нь]»
1.Артикуляционная гимнастика
Задача: расширение амплитуды и точности движений органов артикуляционного аппарата
2. Игра «Помоги Тане и Ване одеться»
Задача: актуализация и обогащение лексического и грамматического строя речи.
Ход выполнения:
выбрать предметы одежды для Тани и Вани - дифференцируем и составляем полные предложения:
Таня наденет теплую (коричневую ...) шубу.
Ваня примерит голубые (джинсовые...) шорты. И так далее
3. Игра «Ателье»
Задача: упражнение в образовании относительных прилагательных
Ход выполнения:
рассмотреть с ребенком виды тканей (приклеить небольшие лоскуты в тетрадь): кожа, драп, трикотаж, шелк, шерсть.
♦ Упражнение «Из чего — какой?»: на швейной фабрике изготовили одежду. Закончи предложения. (Брюки сшили из шерсти. Они шерстяные. И т. д.)
Пиджак сшили из шерсти. Он ....
Куртку сшили из кожи. Она ....
Платье сшили из шелка. Оно ....
Пальто сшили из драпа. Оно ...
Плащ сшили из кожи. Он ....
Футболку сшили из трикотажа. Она ....
Шубу сшили из меха. Она....
Пальто для зимы — зимнее.
Сарафан для лета — ....
Куртка для осени — ....
Плащ для весны — ....
Халат для дома — ....
Майка для детей — ....
Блуза для женщин — ....
Брюки для мужчин — ....
4. Упражнение «Подбери предметы»
Задача: активизация фонетических представлений.
Ход выполнения:
обозначить букву «Н» синим и зеленым карандашом (в тетради); озвучить фонетическую характеристику звуков:
[Н] - согласный, твердый, глухой звук.
[Нь] - согласный, мягкий, глухой звук.
Нарисовать предметы, в названии которых мы слышим звуки [Н - Нь].
5. Упражнение «Построй букву»
Задача: закрепление браза буквы в сознании дошкольника.
Ход выполнения:
выполнить изображение графического символа из карандашей, пластилина (этапность построения отражена в тетради). |