ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОДЕЖДА»
ЗВУКИ [Н - Нь]
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: развитие моторики органов артикуляционного аппарата.
2. Покажи детали (личные предметы одежды): воротник, капюшон, манжеты, рукав, карманы, брючину, подол, волан.
Задача: актуализация и обогащение словарного состава речи.
3. Повторить - игра «Ателье» - 19. 11. 2019 г.
4. Упражнение «Назови и нарисуй»
Задача: упражнение в употреблении способов словоизменения
и словообразования
Ход выполнения:
нарисуй предметы одежды (в тетради) и составь предложения по образцу: «В магазине много футболок. У меня маленькая футболочка».
♦ Упражнение «Составь рассказ»
Задача: совершенствование умений связно и последовательно излагать самостоятельные речевые высказывания.
Ход выполнения:
составить рассказ - описание о предмете одежды по плану:
5. Упражнение «Синий - зеленый»
Задача: продолжение формирования фонематических представлений.
Оборудование: синие и зеленые прямоугольники
Ход выполнения:
определить твердый звук [Н] (синий цвет) или мягкий звук [Нь] (зеленый цвет) слышим в слове и поднять соответствующий символ.
Вспомнить фонетическую характеристику звуков [Н - Нь]
Слова: ноты, книга, танк, кино, пони, диван, нитки.
♦ Упражнение «Соедини буквы»
Задача: развитие навыков фонетического синтеза
Ход выполнения:
проследить пальцем по дорожкам, сливая звуки в слоги.
А_______________________________Н
Н_______________________________А
О_______________________________Н
Н_______________________________О
У_______________________________Н
Н_______________________________У
И_______________________________Н
Н_______________________________И |