ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
ЗВУКИ [С - Сь]
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: развитие моторики речевого аппарата.
2. Упражнение «Подбери слово»
Задача: дифференциация звуков [С - Сь].
Ход выполнения:
обозначить буквы «С» (в тетради) синим и зеленым цветом - озвучить характеристику:
[С]- согласный, твердый, глухой звук- обозначаю синим цветом
[Сь] - согласный, мягкий, глухой звук - обозначаю зеленым цветом
♦ нарисовать в тетради предметы (рядом с буквами), в названии которых ты слышишь изучаемые звуки.
3. Выполнить упражнения - бланк в тетради
Задача: активизация мыслительных операций, зрительного внимания и восприятия.
4. Упражнение «Скажи наоборот»
Задача: закрепление навыков употребления антонимов.
5. Упражнение «Четвертый лишний»
Задачи:
тренировка мыслительных операций;
формирование умений применять навыки речи - доказательства.
Ход выполнения:
выделяем лишнее слово в ряду и объясняем выбор:
Сандалии, туфли, сапоги, брюки .
Обувь моют, стирают , носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят. |