ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
ЗВУКИ [С - Сь]
1. Артикуляционная гимнастика
Задача: укрепление мышц речевого аппарата
2. Назови и покажи детали предметов обуви: подошва, каблук, ремешки, голенище, шнурки, язычок.
Задача: обогащение словарного запаса речи.
Ход выполнения:
рассмотреть иллюстрацию и выполнить задание
♦ Назови и покажи детали головных уборов: козырек, помпон, поля, ленточки
♦ Какого цвета эти головные уборы? Составь предложения по образцу. (Это красная шляпа. Это белый колпак. И т. д.)
3. Упражнение «Из чего — какой?»
Задача: обучение образованию относительных прилагательных
Ход выполнения:
закончи предложения:
А) туфли из кожи — кожаные туфли.
сапоги с мехом — ...
сапоги из резины — ...
тапочки из материи — ...
Б) косынка из ситца (какая?) — ...
шляпа из фетра (какая?) — ...
шапка из меха (какая?) — ...
шляпка из соломы (какая?) — ...
4. Упражнение «Образуй и нарисуй»
Задача: упражнение в применении способов словоизменения (множественное число имен существительных)
Ход выполнения:
вспомнить названия головных уборов, заполнить таблицу (тетрадь). Составить предложения по образцу: «В магазине много шляп. У меня маленькие шляпки».
5. Упражнение «Составь рассказ»
Задача: совершенствовать умения составлять связные инициативные высказывания (описательные рассказы)
Ход выполнения:
сформулировать последовательное повествование о предмете обуви, используя мнемотаблицу
♦ Повторить упражнение №2 - 26. 11. 2019 г.
♦ Упражнение «Соедини буквы»
Задача: развитие навыков фонетического синтеза
Ход выполнения:
проследить пальцем по дорожкам, сливая звуки в слоги.
А_______________________________С
С_______________________________А
О_______________________________С
С_______________________________О
У_______________________________С
С_______________________________У
Ы_______________________________С
С_______________________________Ы
И_______________________________С
С_______________________________И
|