Сайт учителя - логопеда Граник Анастасии Сергеевны

Меню сайта
Категории раздела
Логопедическое обcледование [3] Взаимодействие специалистов ДОУ [0]
Методическая литература [12] Воспитателям [3]
Специалистам [6] Лексические игры по ознакомлению с городом Мурманском [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Лексические игры по ознакомлению с городом Мурманском

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ ГОРОДОМ
 
«Лексические игры по ознакомлению с городом Мурманском»
 

     Представляю вашему вниманию подборку лексических игр, главная направленность которых заключается в развитие речи дошкольников посредством ознакомления с родным городом – Мурманском.
1. «Изографы»
Задачи: закреплять умения составлять слова из предложенных буквы - упражнять в осмысленном чтении; развивать и обогащать словарный запас дошкольников путем введения лексического компонента о городе Мурманске.
Ход игры: дошкольники составляют и читают слова из букв, найденных в изображении. Лексическое наполнение игры отражает символику и достопримечательности родного города.
2. «Стражи города»
Задачи: расширять словарь детей; закреплять знания о неофициальных символах города Мурманска; развивать  любознательность и интерес к истории и культуре родного города.
Ход игры: дети угадывают и называют неофициальные символы родного города.
3. «Назови красиво»
«К кому кораблик приплывет-
красиво город назовет»

Задачи: упражнять в подборе прилагательных; воспитывать любовь к родному городу.
Ход игры: дошкольники упражняются в подборе прилагательных (ласковых слов) к городу Мурманску.
Вариантами этой игры служат упражнения: "Доскажи словечко"; "Кто больше".
4. «Мурманские зонтики»
Задачи: продолжать знакомить детей с символами города, обучать составлять рассказы о них.
Игра – лото «Мурманские зонтики» состоит из 6 больших карт с изображением зонтиков разного цвета и набора  маленьких карточек. Каждый цвет зонтика соотносится с определенным Мурманским символом
Вариантов правил игры много, и они изменяются в соответствии с возрастом и уровнем подготовки детей.
Играть в игру могут от одного до семи человек с разным уровнем знаний о городе «Мурманск».
Ход игры:
Вариант №1.
Перед началом игры большие карточки раздаются детям, а маленькие одну за другой ведущий достает из коробки, и, показывая ее, просит назвать символ. Маленькая карточка отдается тому игроку, кто первый правильно назовет символ. Игра заканчивается, когда один из игроков соберет на своей карте все 6 зонтиков - символов.
Вариант №2.
Когда дети усваивают названия символов, игру усложняют. Правила игры те же, но ведущий не показывает маленькую карточку, а рассказывает о символе.
5. «Узнай по описанию»
Задачи: закрепить представления о достопримечательностях города Мурманска, развивать внимание, память, словарный запас; обогащать словарь за счет слов мурманской тематики: флаг, герб.
Ход игры: педагог предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях города, отгадать и назвать их.
Вариант №1: самостоятельно составить рассказ об одном из символов Мурманска.
6. «Найди герб»
Задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города, закреплять знания  о символах Мурманска.
Ход игры: дети находят герб родного города и составляют о нем рассказ.
7. «Я – экскурсовод»
Задачи: учить детей находить и называть памятные места города, рассказывать о них, развивать навыки чтения.
Ход игры: дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами.
8. «Пройдемся по улицам города»
Задачи: развивать лексико – грамматическую сторону речи; учить ориентироваться по карте города; закреплять знания названий улиц города.
Вариантами использования данной игры служат упражнения с картой и игра "А у нас" - дети рассказывают о своей доме и улице.
9.«Интервью»
Задачи: совершенствовать инициативную речь дошкольников;  активизировать словарь детей; воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.
Оборудование: микрофон.
Ход игры: дети выступают в качестве корреспондентов или респондентов, рассказывающих о родном городе.
10.«Составь герб родного города»
Задачи: научить детей построению герба Мурманска, составлению описательного рассказа о нем.
Ход игры: дети составляют герб Мурманска, рассказывают о нем.
11.«Собери цветок»
Задачи: закреплять знания детей об истории родного города; учить детей составлять последовательные рассказы о родном городе; воспитывать гордость и уважение к истории и традициям Мурманска.
Ход игры: дошкольники собирают цветок из разноцветных лепестков, на которых изображены символы для составления рассказа о городе Мурманске.
12.«Волшебный куб»
Задачи: учить детей составлению полных предложений, связного рассказа. Закреплять представления дошкольников о родном городе.
Ход игры: существует несколько вариантов.
Вариант №1: дошкольники составляют описательный рассказ о Мурманске, используя картинный материал, расположенный на гранях куба.
Вариант №2: дети составляют полные предложения (загадки) рассказывая о символах города, иллюстрации которых расположены на гранях куба.
"На картинку посмотри, ее верно назови" - вариант использования данной игры.
13.«Рассыпавщиеся картинки»
Задачи: обучать составлять изображение по образцу, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Ход игры: дети составляю из пазлов (частей) достопримечательности и памятные места города, рассказывают о них.
14.«Город будущего»
Задачи: учить детей фантазировать
, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.
Ход игры: дети составляют рассказы о том, как они представляют город будущего, город своей мечты.
15.«Загадки о городе»
Задачи: формировать речевые навыки - обогащать словарный запас, монологическую речь; развивать мышление и внимание.
Ход игры: дошкольники отгадывают и составляют загадки о родном городе.
16. "Я знаю"
Задачи: активизировать словарный запас детей; совершенствовать мышление, память внимание дошкольников; закреплять знания о родном городе.
Ход игры: дети встают в круг, педагог кидает мяч ребенку со словами: "Я знаю пять улиц города ..." Дошкольники заканчивают предложение, начатое педагогом.
     Представленные вашему вниманию лексические игры по ознакомлению с  городом Мурманском способствуют не только расширению и активизации словаря дошкольников, но и развитию высших психических функций (логическому мышлению, вниманию, памяти). Игровые задания и упражнения формируют и совершенствуют инициативную речь детей, воспитывают гордость, любовь и уважение к родному городу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Лексические игры по ознакомлению с городом Мурманском | Добавил: Учитель- (13.11.2013)
Просмотров: 2329 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог

  • Copyright MyCorp © 2025
    Бесплатный хостинг uCoz